Обзор Vive Cosmos – достойная гарнитура против жесткой конкуренции

| Creator_news
Vive Cosmos Рецензия

Вступление

Появившись Vive Cosmos направил амбиции HTC в отношении потребительских гарнитур в несколько ином направлении. Спустя три с половиной года после запуска оригинального Vive, Cosmos оказался в довольно странной конкурентной среде, где одновременно должен защищаться от давнего конкурента на низком уровне и от своего бывшего союзника на высоком уровне. Читайте дальше, чтобы узнать, как обстоят дела.

Обзор Vive Cosmos

В то время как оригинальный Vive был результатом сотрудничества Valve и HTC, в результате которого гарнитура была тесно связана как со Steam, так и с системой отслеживания SteamVR (AKA Lighthouse), Cosmos показывает несколько способов, которыми HTC надеется отделить свой бизнес VR от Valve и создать свое собственное уникальное предложение. К сожалению, пережитки того, что когда-то было явным, теперь вызывают сложности для Космоса.

Что касается цены, то Cosmos стоит 700 долларов и подходит для двух основных конкурентов: Rift S на низком уровне за 400 долларов и Index на высоком уровне за 1000 долларов (или 750 долларов для тех, кто уже владеет базовыми станциями SteamVR Tracking). Для того, чтобы Cosmos преуспела в этом промежуточном положении, в идеале он должен делать большинство вещей лучше, чем Rift S, даже если он не может полностью соответствовать более дорогому индексу.

Начиная с дизайна оборудования, Cosmos мало что делает, чтобы оправдать свою цену в 700 долларов. Хотя с промышленным дизайном все в порядке, если он не вдохновляет, есть несколько элементов, из-за которых Cosmos кажется дешевым. Казалось бы, пристегнутые наушники с оголенными проводами не сочетаются с хлипким оголовьем. Съемная лицевая прокладка (к которой прикрепляется пена для лица) действительно кажется, что она вот-вот сломается каждый раз, когда ее снимают. Упор для лба (который необходимо снять, если вы хотите снять наушники) также кажется, что он хочет сломаться при снятии, и его сложно вернуть на место из-за 13 отдельных пластиковых застежек на сложной изогнутой поверхности, которая удерживает это все на месте.

Обзор Vive Cosmos - достойная гарнитура против жесткой конкуренции

Тем не менее, Cosmos следует за Vive Pro с лучшим блокатором света в носовой полости среди всех гарнитур в отрасли, а лицевой интерфейс предлагает полный корпус, который блокирует весь свет. Cosmos также имеет откидной козырек, который является очень долгожданным дополнением, которое избавляет вас от необходимости полностью снимать, а затем повторно устанавливать гарнитуру, если вам нужно на мгновение взглянуть в реальный мир.

Обзор Vive Cosmos - достойная гарнитура против жесткой конкуренции

К сожалению, головное крепление Cosmos в стиле ореола предлагает два взаимоисключающих варианта: комфорт  или  четкость. С таким небольшим золотым пятном на Cosmos, правильное положение ваших глаз имеет решающее значение для наилучшей визуальной четкости. По крайней мере, для меня это идеальное положение глаз не является идеальным положением комфорта, и после 30 минут или около того в гарнитуре давление на мой лоб становится очень сильным. К сожалению, перемещение гарнитуры в наиболее удобное положение означает, что мои глаза плохо совмещены с зоной наилучшего восприятия линзы, и я получаю заметно ухудшенное визуальное восприятие.

И хотя Rift S разделяет ту же проблему «комфорта  или четкости» в отношении эргономики, вес Cosmos и тяжелая передняя конструкция еще больше усугубляют проблему. Я действительно почувствовал некоторую боль в спине между плечами после полуторачасового сеанса с Cosmos, чего я не помню с другими гарнитурами. Излишне говорить, что если ваша голова не соответствует головным креплениям в стиле ореола, она, вероятно, не согласуется с Cosmos.

В то время как Cosmos борется за качество сборки и эргономику, есть место, где он неплохо справляется, – это визуальные эффекты. HTC угол обзора гарнитуры с той же диагональю 110 градусов, что и у оригинальных Vive и Vive Pro, идя бок о бок с Rift S, Cosmos является очевидным победителем в FOV, хотя Index в конечном итоге берет топ поверх обоих.

Обзор Vive Cosmos - достойная гарнитура против жесткой конкуренции

Чуть более высокое разрешение для каждого глаза гарнитуры по сравнению с Index и несколько меньшее поле зрения отражают то, что предлагают спецификация: 1440 × 1700 на глаз при несколько меньшем поле зрения, чем разрешение 1440 × 1600 в Index, приводит к немного большей плотности пикселей и небольшое преимущество в уменьшенном эффекте двери экрана для Cosmos. В конечном счете, Cosmos, Index и Rift S по сути относятся к одному классу, когда дело касается плотности пикселей и эффекта экрана.

К сожалению, как и все предыдущие гарнитуры HTC, у объективов Cosmos есть удручающе маленькая золотая середина (область максимальной визуальной четкости). Если ваши глаза не идеально совмещены с линзами (или если вы закатываете глаза, чтобы осмотреть поле зрения, не поворачивая головы), вы увидите неприятное размытие на периферии. Это делает эргономический прогноз Cosmos еще более суровым – если идеальное выравнивание ваших глаз относительно линз также не приводит к удобной подгонке, у вас будут проблемы с поддержанием комфорта при более длительных сеансах.

Когда дело доходит до бликов и “божественных лучей”, линзы Френеля Cosmos выглядят несколько хуже по сравнению с Vive и Vive Pro, аналогичными по протяженности Rift S. Между тем двухэлементная оптика Index имеет похожие божественные лучи, но много блики. Как всегда, божественные лучи и блики выделяются только на высококонтрастных изображениях.

«божественные лучи» – артефакты изображения в виртуальной реальности

Хотя разница не настолько велика, чтобы я мог лично догадаться, что есть что, дисплеи с частотой 90 Гц на Cosmos дают немного дополнительной плавности движению по сравнению с Rift S с частотой 80 Гц. Тем не менее, индексирование при 120 Гц (или даже 144 Гц, если ваш компьютер имеет такую ​​мощность) – это заметный шаг вперед.

Встроенные наушники Cosmos звучат хорошо, хотя дизайн с откидной крышкой заставил меня оценить аудиорешения Rift S и Index для выносных наушников. К сожалению, пружинно-откидная конструкция иногда может быть неприятной, потому что хлипкое оголовье Cosmos иногда сгибается  вместо того, чтобы наушники встали на место, как должно, что означает, что вам нужно схватить наушники за распорку и заставить их встать в нужное положение, когда они должны просто перевернулся на место самостоятельно.

Обзор Vive Cosmos - достойная гарнитура против жесткой конкуренции

К счастью, если вы хотите использовать свои собственные наушники для решения этой проблемы, вы можете снять наушники Cosmos без инструментов, а затем подключить свои собственные через разъем для наушников 3,5 мм.

Обзор Vive Cosmos - достойная гарнитура против жесткой конкуренции

Стандартный Cosmos переходит от SteamVR Tracking – золотого стандарта для отслеживания в масштабе комнаты – и к собственной системе отслеживания, которая использует шесть камер на гарнитуре для отслеживания положения гарнитуры и ее контроллеров. В то время как для отслеживания SteamVR требуются внешние маяки, которые может быть неудобно настраивать, отслеживание изнутри наизнанку Cosmos полностью автономно и обеспечивает гораздо более простую настройку Plug and Play.

И хотя вывернутая наизнанку система отслеживания Rift S довольно хорошо справляется с отслеживанием SteamVR за пределами некоторых конкретных случаев, Cosmos изо всех сил пытается достичь такого же уровня точности, если вы не находитесь в очень хорошо освещенной комнате.

Изначально мы не могли заставить Cosmos вообще функционировать после захода Солнца, даже когда все остальные наушники, которые у нас были под рукой, работали без проблем. После того, как мы выяснили масштаб проблемы, HTC выпустила патч, который сделал гарнитуру более приемлемой в условиях низкой освещенности.

По крайней мере, при номинальном освещении в моем игровом пространстве (без верхнего освещения) эффективность отслеживания Cosmos находится где-то между PSVR и Rift S (склоняясь ближе к Rift S). Это по-прежнему «достаточно хорошо» для широкого круга людей, хотя вы вероятно расстроитесь, если попытаетесь выполнить точную работу с Cosmos, такую ​​как рисование, скульптура или проектирование VR, если только вы не находитесь в комнате, которая идеально освещена для гарнитуры. Технические характеристики. HTC не предлагает никаких конкретных рекомендаций относительно того, насколько ярким должно быть ваше пространство для Cosmos.

Обзор Vive Cosmos - достойная гарнитура против жесткой конкуренции

Контроллеры Cosmos – это большой шаг вперед для HTC, которая уже много лет полагается на свои оригинальные палочки Vive. Контроллеры Cosmos теперь больше соответствуют остальной части отрасли с джойстиками, двумя основными лицевыми кнопками, индексным триггером и триггером на рукоятке, хотя он также добавляет «бампер» над индексным триггером.

Контроллеры Cosmos работают от двух батареек AA и не имеют очень удобного центра тяжести, что делает их хуже в своем классе по сравнению с контроллерами Oculus Touch и Index, хотя они по-прежнему предпочтительнее оригинала.

Контроллеры отслеживают относительно хорошо (хотя на них в равной степени влияют проблемы точности, описанные выше), а охват слежения за шестью камерами кажется сопоставимым с Rift S и явным шагом вперед по сравнению с системой отслеживания с двумя камерами, используемой в гарнитурах Windows VR. Хотя кажется, что у них немного больше задержки по сравнению с контроллерами Rift S, это не так уж и много, чтобы легко компенсировать это; Я смог поиграть в  Beat Sabre на Expert + без жалоб.

Оригинальные палочки Vive рядом с контроллерами Cosmos | Фото VRCub.Online
Оригинальные палочки Vive рядом с контроллерами Cosmos | Фото VRCub.Online

Отслеживание контроллера имеет некоторые ожидаемые мертвые зоны очень близко к гарнитуре, но обрабатывает их изящно, фиксируя контроллер на месте до тех пор, пока он не будет восстановлен. Я мог по большей части без проблем играть в такие игры, как  The Lab’s  Longbow, даже когда я натягивал тетиву прямо к щеке, прежде чем выпустить стрелу. В зависимости от конкретной игры, иногда это может оказаться проблематичным, если ваши контроллеры будут находиться очень близко к гарнитуре в течение длительного периода времени, и вам все равно нужно будет управлять ими с помощью мелких движений, но это типично для любой системы отслеживания наизнанку.

HTC объявила о планах выпустить надстройку с заменяемой лицевой панелью для Cosmos в начале 2020 года, которая наделит его возможностями отслеживания SteamVR . У нас еще не было возможности протестировать это, хотя ожидается, что он будет стоить около 200 долларов и потребует отдельных контроллеров.

Cosmos также будет совместим с беспроводным адаптером Vive через дополнительную надстройку за 50 долларов, которая, как ожидается, поступит в продажу в конце этого месяца . У нас также не было возможности протестировать это с гарнитурой.

Что касается программного обеспечения, HTC пытается создать свою собственную экосистему и упростить взаимодействие с конечным пользователем с помощью Viveport и Vive Reality System. К сожалению, Cosmos по-прежнему принципиально привязан к Valve, потому что Cosmos по-прежнему является гарнитурой SteamVR.

И хотя это большой плюс для всех, кто уже участвует в экосистеме SteamVR, это усложняет усилия HTC по превращению Cosmos в простой и удобный интерфейс.

Скриншот с VRClub.Online
Скриншот с VRClub.Online

Хотя программное обеспечение для настройки Vive выглядело современным и простым в использовании, оно на самом деле не объясняет связь между Cosmos / Vive и SteamVR для новых пользователей, несмотря на то, что SteamVR является местом, где находится множество действительно важных настроек (например, конфигурация звука, суперсэмплинг, и т.д). Таким образом, каким бы удобным ни было программное обеспечение Cosmos, оно все равно не может избавиться от сложностей и часто неудобной природы SteamVR.

Cosmos сбивает с толку пользователя как с апплетами SteamVR, так и с Vive, которые частично перекрывают друг друга и обладают некоторыми уникальными функциями.
Cosmos сбивает с толку пользователя как с апплетами SteamVR, так и с Vive, которые частично перекрывают друг друга и обладают некоторыми уникальными функциями.

Эти рудиментарные отношения Steam / Vive еще больше сбивают с толку новых пользователей, когда дело касается контента. Хотя Steam предлагает самую большую и лучшую библиотеку игрового контента для гарнитуры, HTC направляет пользователей прямо в свой магазин приложений Viveport VR. Центральное место в Viveport занимает Viveport Infinity, игровой сервис компании по подписке (который включен в Cosmos на год), который предлагает доступ к большей части библиотеки контента Viveport по ежемесячной подписке.

Система Vive Reality System, которая должна быть основой взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности, представляет собой не более чем приборную панель и «домашнее» пространство в гарнитуре при запуске. «Линза» – это то, что они называют приборной панелью; она выглядит красиво и позволяет достаточно легко просматривать вашу библиотеку и запускать новые игры, но это почти все, что он делает.

Обзор Vive Cosmos - достойная гарнитура против жесткой конкуренции

HTC хвасталась, что система Vive Reality System будет включать в себя гораздо больше, например социальные функции и социальные пространства, но все это, по-видимому, все еще на горизонте, оставляя Steam вместо ключевых функций, таких как списки друзей, социальные пространства, текстовое и голосовое общение и основополагающий многопользовательский режим.

Одно из мест, где HTC действительно сделала прямое улучшение по сравнению со SteamVR, – это настройка Cosmos в масштабе комнаты. Cosmos использует тот же подход, что и Rift S, когда дело доходит до рисования границы игрового пространства: используя сквозную камеру, вы наводите контроллер на землю и фактически отслеживаете край доступного игрового пространства. Это определяет вашу «сопровождающую» систему, которая появляется в виде сетки, когда вы приближаетесь к ней, чтобы не дать вам войти во что то в реальном мире. Это быстрый и простой подход. (Индекс завидует)

Приговор

Несмотря на свою небольшую зону комфорта и иногда ненадежное качество сборки, Vive Cosmos может быть достойной гарнитурой, если вы считаете ее удобной. Но даже в этом случае, к сожалению она не выглядит так, как будто соответствует своей цене в 700 долларов, если рассматривать его в контексте конкуренции.

В то время как Cosmos получает несколько баллов здесь и там (например, более широкое поле зрения и лучший звук), Rift S, кажется, предлагает в целом лучший опыт за 300 долларов и меньше. С другой стороны, хотя Index стоит на 300 долларов больше, чем Cosmos, он делает гораздо больше, чтобы оправдать эту премиальную цену, с первоклассным отслеживанием, невероятным звуком, высоким качеством сборки, лучшей эргономикой и в целом гораздо лучшей оптикой. И если вы ранний последователь VR, который уже владеет базовыми станциями (что делает Index всего на 50 долларов дороже) и сравнивая Cosmos с Index, нет никаких сомнений в том, что вам следует использовать Index, если базовые станции не мешают вашему использованию VR.

Принимая все во внимание, сложно представить, что Cosmos действительно может быть конкурентоспособным с любым из своих основных соперников, если не будет стоить прямо в ценовой категории Rift S в 400 долларов, но я не думаю, что это произойдет в ближайшее время.

По данным Яндекс маркета на сегодняшний день, цены на HTC Vive Cosmos начинаются от 59 990 ₽. Что примерно равняется (819.50 долларов США)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями
Creator_news
Оцените автора
«Виар Клуб. Онлайн»
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: